· П.И.Чайковский, П.И.Юргенсон. Переписка
|
Вышел в свет Второй том уникального издания, посвященного эпистолярному общению П.И. Чайковского и П.И. Юргенсона. Новый двухтомник вместил в себя значительно больше документов, чем первое издание 1938 и 1952 годов. Переписка композитора с его близким другом и издателем впервые представлена полностью. Особый интерес в этом отношении представляют значительно купированные ранее письма П.И. Юргенсона, впервые раскрывающие личность знаменитого издателя столь объемно и широко. Текст всех известных на сегодняшний день корреспонденций (более 1200 писем, возникших на протяжении 27 лет) преподнесен максимально бережно. Внимание к полноте и точности воспроизведения оригинала позволяет увидеть текст архивных документов в новом свете. Обстоятельные комментарии создают «контрапункт» упоминаемым в письмах сочинениям, лицам, событиям. Первый том содержит 577 писем и охватывает период с 1866 по 1885 год. Искренний и доверительный диалог двух незаурядных личностей запечатлел историю создания, публикации и исполнения сочинений (опер «Орлеанская дева», «Евгений Онегин», «Мазепа», скрипичного концерта, Серенады для струнного оркестра, пьес, романсов и др. соч.), разнообразные перипетии частной жизни корреспондентов, события российской и зарубежной общественной и музыкальной жизни. Переписка воссоздает массу неизвестных ранее эпизодов и фактов. Второй том охватывает эпистолярное общение с 1886 по 1893 год и включает 650 писем. В них запечатлена вторая половина жизни Чайковского, оборвавшаяся на кульминационной точке невероятного взлета творческой активности. Переписка этих лет отразила во всех деталях многообразную и очень насыщенную историю возникновения, публикации и исполнения трех симфоний Чайковского («Манфред», Пятая и Шестая), двух балетов («Спящая красавица», «Щелкунчик»), трех опер — «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта». Переписка П.И Чайковского и П.И. Юргенсона в двух томах, выпущенная музыкальным издательством «П. Юргенсон», – ценнейший эпистолярный и литературный памятник отечественной культуры, интересный как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу читателей. Купить эти книги Вы можете в нашем интернет-магазине, пройдя по ссылке >>> |
|
· Сергей Бирюков «Денис Мацуев. Жизнь на Crescendo»
|
|
Денис Мацуев — один из известнейших пианистов мира. Его репертуар, от Моцарта до Щедрина, огромен, его интерпретации Рахманинова и Листа считаются эталонными. Неиссякаемая энергия музыканта, дающего более 200 концертов в год, активная поддержка им талантливых детей, его участие в Совете по культуре при Президенте России, позволившее отстоять лучшую в мире российскую систему профессионального обучения музыке, принесли Мацуеву симпатию и уважение огромного количества людей. Как выступления пианиста на главных концертных площадках планеты сочетаются с поддержкой культуры российских регионов, в том числе родного Иркутска? Все ли залы мира одинаково благосклонны к музыканту? Почему в его репертуаре, включающем даже джаз, до сих пор нет одного из главных фортепианных композиторов — Шопена? Читает ли он критику о себе? Наконец, что любит и не любит просто как человек — читатель, зритель, путешественник, едок?.. Об этом и многом другом в книге рассказывает сам Денис Мацуев, а дополняют его родные, коллеги, друзья. Бирюков С. Н. Денис Мацуев: Жизнь на Сrescendo. - М.: Музыка, 2015. - 220 с.; 70х100/12. - ISBN 978-5-7140-1293-8 Статья о книге "Денис Мацуев. Жизнь на Crescendo" на сайте СlassicalMusicNews.Ru. >>>> Главы из книги Сергея Бирюкова о пианисте Денисе Мацуеве, выходящей в издательстве "Музыка", опубликованы в журнале "Огонек" (№39 от 05.10.2015) >>>> Купить эту книгу Вы можете в нашем интернет-магазине, пройдя по ссылке >>> |
|
· Книга-альбом «Петр Ильич Чайковский. Дорога жизни»
|
В музыкальном издательстве "П. Юргенсон" вышла в свет поистине уникальная книга-альбом "Петр Ильич Чайковский. Дорога жизни", содержащая редчайшие документальные материалы о жизни и творчестве композитора. Это издание возникло благодаря сотрудничеству Международного Благотворительного Фонда П.И. Чайковского и Издательского дома "Музыка - П. Юргенсон" с Государственным музеем-заповедником П.И. Чайковского и Московской государственной консерваторией. В книге год за годом прослеживается жизненный и творческий путь гениального русского композитора. По форме - это парадный альбом, по сути - издание, сплошь состоящее из документов. Среди них письма и дневники Чайковского, музыкальные и текстовые наброски его произведений, обложки прижизненных изданий, мемуары и зарисовки современников, разнообразные фотографии и другие бесценные музейные материалы, многие из которых ранее не публиковались. Путь, которым пройдет читатель, будет необычайно интересным, а его проводниками стали крупнейшие специалисты по творчеству Чаковского - ведущий научный сотрудник Государственного музея-заповедника П.И. Чайковского П.Е. Вайдман и выдающийся художник-график А.Т. Троянкер. Особую ценность издания придают синхронистические таблицы, в которых жизнь и творчество композитора даны в контексте важнейших событий в науке, искусстве и литературе. Книга рассчитана как на музыкантов-профессионалов, так и на широкий круг читателей. Петр Ильич Чайковский. Дорога жизни. Книга-альбом /сост. Вайдман П.Е.. - М.: П. Юргенсон, 2015. - 144 с.; 60х90/4. - ISBN 978-5-9720-0101-9 (в пер.) |
|
· Мусоргский М.П. Картинки с выставки
|
В издательстве "Музыка" вышло уникальное издание, подготовленным нашим редактором Владимиром Аркадьевичем Самариным: Мусоргский М.П. Картинки с выставки: Воспоминания о Викторе Гартмане: Уртекст и факсимиле. Издание подготовил В. Самарин - М.: Музыка, 2015. - 96 с.Издание содержит всемирно известный фортепианный цикл великого русского композитора. Настоящая публикация подготовлена на основе автографа Мусоргского и представляет собой выверенный первоначальный авторский текст (Urtext) и факсимиле рукописи, снабжено комментариями. В Предисловии приводится история создания цикла, сведения о рукописных источниках: «Автограф «Картинок с выставки» хранится в отделе рукописей Российской национальной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина в Петербурге (фонд М.П. Мусоргского №502, единица хранения № 129). Автограф представляет собой самодельную нотную тетрадь из восьми двойных листов партитурной бумаги поперечно удлиненного формата 25х37,5 см по восемнадцати строк на странице. Первый лист, на котором расположена титульная страница, служит обложкой для всей рукописи. Вместе с титульной рукопись занимает двадцать шесть страниц (оборот титульной и пять последних страниц тетради остались незаполненными). Нотный текст написан каллиграфически тщательно черными чернилами или тушью. Мелкие исправления отдельных нот или аккордов выполнены аккуратно. В некоторых тактах исправления внесены карандашом. В отдельных случаях композитор, внося коррективы в музыкальную структуру, зачеркивал ненужные такты густой сеткой штрихов, все же не исключающей возможности прочтения, а также производил правку, соскабливая уже написанное перочинным ножиком или бритвой. При внесении дополнительных изменений в уже написанный текст Мусоргский накладывал полоски нотной бумаги с новым музыкальным текстом, прикрепляя их бечевой. На титульной странице автографа имеются надписи: в правом верхнем углу — «Гартман» (предположительно первое название цикла) и подпись «Мусоргский»; сверху в середине: «Посвящается Владимиру Васильевичу Стасову». <...> По окончании последнего номера «Богатырские ворота» имеется авторская ремарка: «М. Мусоргский. 22 июня 1874 г. в Петрограде». |
|
· Русский фортепианный ноктюрн
|
Русский фортепианный ноктюрн: Произведения русских композиторов XIX-XX веков /составитель Регина Глазунова. - М.: Музыка, 2015. Настоящее издание представляет собой своеобразную антологию русского ноктюрна. Оно дает возможность проследить историю русского фортепианного ноктюрна со времени его возникновения до начала XX века. Часть представленных пьес издается впервые либо после долгого перерыва. Публикуемые ноктюрны различны по своей сложности и художественным достоинствам; они принадлежат как перу композиторов, ставших признанными классиками, так и менее известным авторам, чьи имена были популярны в свое время, а ныне оказались почти забыты. Издание адресовано учащимся детских музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и широкому кругу любителей музыки. Содержание:Дж. Фильд. Ноктюрн ми-бемоль мажор И. Ласковский. Ноктюрн си-бемоль минор А. Лизогуб. Ноктюрн ми-бемоль мажор М. Глинка. Ноктюрн фа минор «Разлука» А. Дюбюк. Ноктюрн фа минор Д. Венeвитинов. Ноктюрн ре мажор А. Гензельт. Ноктюрн ля-бемоль мажор. Oр. 32 Н. Дмитриев. Ноктюрн си мажор А. Рубинштейн. Ноктюрн соль мажор. Ор. 75 № 8 М. Балакирев. Ноктюрн си-бемоль минор А. Бородин. Ноктюрн из «Маленькой сюиты» Ц. Кюи. Ноктюрн фа-диез минор. Ор. 22 № 3 Н. Римский-Корсаков. Ноктюрн си-бемоль мажор. Ор. 10 П. Чайковский. Ноктюрн фа мажор. Ор. 10 № 1 А. Аренский. Ноктюрн ре-бемоль мажор. Ор. 36 № 3 В. Калинников. Ноктюрн фа-диез минор А. Глазунов. Ноктюрн ре-бемоль мажор. Ор. 37 Р. Глиэр. Ноктюрн фа-диез минор. Ор. 31 № 2 С. Рахманинов. Ноктюрн ля минор. Ор. 10 № 1 А. Скрябин. Ноктюрн для левой руки. Ор. 9 № 2 Ф. Блюменфельд. Ноктюрн ми-бемоль минор. Ор. 6 № 2 А. Ильинский. Ноктюрн соль минор. Ор. 18 № 3 А. Гречанинов. Ноктюрн ля мажор «Звездная ночь». Ор. 3 № 5 С. Ляпунов. Ноктюрн ре-бемоль мажор. Ор. 8 Р. Глазунова. Русский фортепианный ноктюрн |
|
· МАКВАЛА КАСРАШВИЛИ. Портрет во времени
|
Вышла в свет книга о знаменитой оперной певице Маквале Филимоновне Касрашвили: Маквала Касрашвили. Портрет во времени - М.:Музыка, 2017 г., 188 с., ил. ISBN 978-5-7140-1322-5 Эта книга о выдающейся певице, примадонне Большого театра, более полувека отдавшей знаменитой сцене, народной артистке СССР Маквале Касрашвили. Полвека назад она пришла в Большой театр и до сих пор не оставляет работу в нем. Маквала Касрашвили исполнила более сорока оперных партий. На сцене она раскрыла весь диапазон своего огромного артистического таланта, воплотив незабываемые образы Татьяны, Иоланты, Тоски, Дездемоны, Аиды, Амелии, Турандот, Войславы. Певица выступала в самых знаменитых оперных театрах: Метрополитен-опере, Ковент-Гардене, Ла Скала, Арена ди Верона. Ей посчастливилось работать с выдающимися композиторами, дирижерами, оперными режиссерами, певцами. В их числе — Леонард Бернстайн, Кшиштоф Пендерецкий, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Монтсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Руджеро Раймонди. Книга широко и разносторонне раскрывает облик оперной дивы. В живой беседе с музыкальным критиком Алексеем Париным примадонна рассказывает не только о себе; она размышляет о профессии оперного певца, говорит о современных проблемах Большого театра, о молодых исполнителях. Также в книгу вошли воспоминания и рассказы близких друзей и коллег — тех, с кем судьба соединяла Маквалу Касрашвили на сцене и в жизни. Это Борис Покровский, Галина Вишневская, Елена Образцова, Тамара Синявская, Зураб Соткилава, Лия Могилевская, Алла Демидова и многие другие. Издание красочно оформлено. Представляет интерес для музыкантов и широкого круга любителей. Подробнее в статье, опубликованной на сайте ClassicalMusicNews.ru >>> |
|
· К 333-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха
|
К 333-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха Новое в мировой Бахиане от издательств «Музыка» и «П. Юргенсон»
Бах И.С.- Вивальди А. Концерт ля минор. RV 522.BWV 593: Обработка для фортепиано и струнного оркестра. Переложение для двух фортепиано. - 1-е изд. - М.: П. Юргенсон, 31 с. Бах И.С.- Вивальди А. Концерт ре-минор. RV 565.BWV 596: Обработка для фортепиано и струнного оркестра. Переложение для двух фортепиано - 1-е изд. - М.: П. Юргенсон, 2010, 32 с. Антонио Вивальди создал сотни концертов для разных инструментальных составов, но среди них нет ни одного для сольного клавира (cembalo) с оркестром. Два Concerto Grosso - ре-минор и ля-минор, были переработаны И.С. Бахом для органа соло. Баховские транскрипции легли в основу переложений американской пианистки Джулии Зильберквит (Julia Zilberquit), предназначенных для солирующего фортепиано и струнного оркестра. Основой сольных партий в ее аранжировке является баховский текст с уже «готовой», удобной в пианистическом смысле фактурой, бережно сохранен баланс между оригинальной партитурой Вивальди и текстом, адаптированным Бахом для органа. Настоящие публикации предлагают транскрипции Джулии Зильберквит в переложении для двух фортепиано, осуществленном Сергеем Чеботаревым. Оба произведения в версии для солирующего фортепиано и струнного оркестра значительно обогащают концертный репертуар современных пианистов. На сайте проката издательства «П. Юргенсон» >>> доступны партитуры и оркестровые партии этих переложений. Бах И.С. Хорошо темперированный клавир: Том 1 / Редакция В.Мержанова. - М.: Музыка, 140 с. Бах И.С. Хорошо темперированный клавир: Том 2 / Редакция В.Мержанова. - М.: Музыка, 180 с. Настоящее издание – первая русская редакция знаменитого сочинения, колоссальный труд известного музыканта, профессора Московской консерватории, пианиста и педагога Виктора Карповича Мержанова (1919 - 2012). Издание основано на кропотливом изучении рукописных источников. В предисловии В.К. Мержанов подробно рассказывает об известных автографах. В комментариях в конце тома содержатся примечания, касающиеся разночтений в рукописных копиях. «Задача нового издания, — пишет в предисловии В.К. Мержанов, — предложить конкретные рекомендации в отношении динамики, артикуляции, темпа и аппликатуры, которые позволяют отразить важнейшие особенности музыкального языка, формы и содержания знаменитого цикла И.С. Баха. Довольно распространено ошибочное мнение, будто бы Бах не давал никаких указаний исполнителям. Между тем внимательный музыкант всегда найдет в баховском тексте необходимые ориентиры». |
|
· Русское фортепианное скерцо: Произведения русских композиторов XIX- XX веков
|
Русское фортепианное скерцо: Произведения русских композиторов XIX- XX веков / Составитель В.А. Самарин, статья Л.Б. Баяхуновой - М.: Музыка, 2019. - 172 с.Настоящее издание – своеобразная антология русского скерцо. Сборник позволяет проследить историю и развитие жанра от первых образцов до сочинений начала XX века. Наряду с пьесами классиков (М. Балакирева, А. Даргомыжского, А. Бородина, П. Чайковского, М. Мусоргского и др.), в него вошли скерцо малоизвестных авторов (А. Гензельта, Н. Амани, Г. Пахульского, В. Ребикова), возвращение к которым может обогатить репертуар пианистов. Каждый автор представлен одним произведением — самым показательным с точки зрения стиля композитора и становления жанра. Издание продолжает серию, посвященную определенному жанру в отечественном искусстве и начатую сборником «Русский фортепианный ноктюрн». Содержание: А. Гензельт. Скерцо. Соч. 9 № 2 А. Даргомыжский. Скерцо фа минор. Редакция М. Пекелиса М. Балакирев. Скерцо № 1 М. Мусоргский. Скерцо (Вторая редакция) П. Чайковский. Русское скерцо. Соч. 1 № 1 А. Рубинштейн. Скерцо. Соч. 93 (тетрадь 5) С. Танеев. Скерцо. Редакция П. Ламма и В. Шебалина Н. Римский-Корсаков. Скерцино. Соч. 11 № 3 Ц. Кюи. Сельское скерцо. Соч. 20 № 12 А. Аренский. Скерцо. Соч. 8 А. Бородин. Скерцо С. Рахманинов. Скерцо из цикла «Шесть пьес для фортепиано в четыре руки». Соч. 11 № 2 В. Ребиков. Вальс-скерцо. Соч. 6 № 4 Н. Амани. Скерцино из цикла «Альбом для юношества». Соч. 15 № 8 Г. Пахульский. Скерцино из цикла «Альбом для юношества». Соч. 23 № 8 Р. Глиэр. Скерцо из цикла «24 характеристические пьесы для юношества». Соч. 34 № 14 С. Ляпунов. Скерцо. Соч. 45 Л. Баяхунова. «Русское фортепианное скерцо: становление жанра» |
|
· Книги И.В. Охаловой об инструментальных концертах П.И. Чайковского
|
В издательстве «П. Юргенсон» вышла серия книг, посвященных инструментальным концертам Чайковского. Автор книг - музыковед, многие годы преподававший в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, автор учебников по музыкальной литературе и книг о русских и зарубежных композиторах Ирина Васильевна Охалова.
Охалова И. В. Произведения П.И.Чайковского для виолончели с оркестром. - М.: П. Юргенсон, 2018. - 48 с. Издание посвящено двум (и единственным) произведениям для виолончели с оркестром П.И. Чайковского – «Вариациям на тему рококо» и Pezzo capriccioso, прочно вошедшими в репертуар виолончелистов. В книге большое место уделено сравнению двух редакций - В. Фитценхагена и авторской, привлекающей в последнее время все большее внимание исполнителей. В анализе сочинения приведены нотные примеры из авторской редакции. Фрагменты эпистолярного наследия композитора и иллюстрации помогут составить более отчетливое представление о произведениях. Книга адресована профессиональным музыкантам и просвещенным любителям музыки.
Охалова И. В. Произведения П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром. - М.: П. Юргенсон, 2019. - 120 с. Данное издание посвящено всем произведениям П. И. Чайковского для фортепиано с оркестром, включая не только известнейшие Первый и Второй концерты, но и редко исполняемые Концертную фантазию, Третий концерт, Анданте и Финал. В книге использовано много документальных материалов, связанных с историей создания, публикациями, редакциями, исполнением. Книга содержит анализ композиции, тематизма и развития названных сочинений, а также нотные примеры и иллюстрации, что способствует более полному и ясному представлению о произведениях. Предназначена для профессиональных музыкантов и просвещенных любителей музыки.
Охалова И. В. Произведения П.И.Чайковского для скрипки с оркестром. - М.: П. Юргенсон, 2019. - 72 с. Книга посвящена всем произведениям для скрипки с оркестром П. И. Чайковского, включая Скрипичный концерт и концертные пьесы для скрипки с оркестром. (Последние три - в инструментовке А. К. Глазунова.) Анализируется тематический материал, композиция и драматургия названных произведений. Большое место уделено биографическим фактам - истории создания, отзывам современников, сравнению редакций. Нотные примеры и иллюстрации будут способствовать более отчетливому представлению о произведениях и их создателе. Книга предназначена для профессиональных музыкантов и просвещенных любителей музыки.
|
|
· «ДОСЛОВНО. Переписка А.Н. Скрябина с В.И. Скрябиной и Т.Ф. Шлёцер-Скрябиной».
|
В издательстве «Музыка» вышло уникальное издание, основанное на подлинных материалах и документах: «ДОСЛОВНО. Переписка А.Н. Скрябина с В.И. Скрябиной и Т.Ф. Шлёцер-Скрябиной». Содержание книги составляет переписка композитора с первой и второй супругами: Верой Ивановной Скрябиной и Татьяной Фёдоровной Шлёцер-Скрябиной. В книге прорисовывается сложный жизненный треугольник, переписка участников которого читается как захватывающий роман. Письма предельно искренни, приводятся без каких-либо купюр, – дословно, – что позволяет читателю не только познакомиться с содержанием их текстов, но и почувствовать контекст, высвечивающий сложные душевные движения героев. Помимо этого, читатели узнают достоверные сведения о музыкальном быте эпохи, о круге музыкальных знакомств и творческого общения Александра Николаевича – Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Беляев, А.К. Лядов, А.К. Глазунов, В.И. Сафонов, С.А. Кусевицкий, К.Д. Бальмонт и многие другие... И самое главное – дерзкие творческие инновации великого русского композитора, автора «Поэмы экстаза», замышлявшего грандиозное музыкально-синтетическое Действо, могущее преобразовать человечество, излагаются в книге «от первого лица». Как ни парадоксально, но за более чем столетний период, прошедший со дня смерти Скрябина, эта переписка так и не была издана полностью. В 1965 г. А.В. Кашперов выпустил труд «Скрябин. Письма». Однако в нём практически не отражены письма к самому Скрябину, а письма самого композитора приведены с отдельными купюрами. В 2003 г. книга была переиздана, издание стало хрестоматийным, но в нём нет многих страниц эпистолярного наследия, за его пределы вынесены неологизмы или так называемый «семейный язык» композитора – слова, понятные супругам, передающие нюансы их личного общения. В 2006 г. под редакцией Т.В. Рыбаковой вышла книга «Поэма вдохновенной страсти» – первая публикация переписки Скрябина со второй супругой, однако в ней тоже присутствуют купюры. В 2018 году при поддержке гранта РГНФ/РФФИ Мемориальным музеем А.Н. Скрябина было опубликовано первое издание книги «Дословно», включающей полные тексты писем композитора к В.И. Скрябиной и Т.Ф. Шлёцер-Скрябиной и их ответные послания. Тираж разошёлся за год, а сама книга получила множество положительных отзывов от учёных-скрябинистов. В юбилейный год издательство «Музыка» совместно с Мемориальным музеем А.Н. Скрябина решили выпустить второе, дополненное издание переписки, которое будет интересно не только исследователям, но самому широкому кругу читателей. Вера Ивановна Исакович-Скрябина. Архивное фото
Письма охватывают хронологический период в 18 лет (1897-1915 гг.), в них предстаёт живой и непосредственный облик музыканта, который долгие годы оставался скрытым для большинства поклонников его творчества. Корреспонденция раскрывает литературный талант Скрябина, умение писать в разных стилях, владение разными литературно-художественными формами. Издание доносит авторскую речевую интонацию, стилистику речи конца XIX – начала XX века. Строки писем воссоздают многие страницы творческой биографии автора, события эпохи, общение с известными людьми, сложные перипетии его судьбы.
А. Н. Скрябин и Т. Ф. Шлёцер-Скрябина. Архивное фото
В комментариях ко многим письмам объемного (432 с.) издания можно встретить слова «публикуется впервые». Все письма текстологически выверены и даются в их подлинном виде, без купюр, приводятся в хронологическом порядке с дополнительными комментариями в конце документа. Речь от первого лица ярко очерчивает разные характеры адресатов – Веры Ивановны и Татьяны Фёдоровны и позволяет читателю составить собственное представление о психологических тонкостях их взаимоотношений с композитором. «Дословно» – это возможность по-новому взглянуть на жизненный и творческий путь художника сквозь призму подлинных документов, открыть сквозящие за строками неизвестные ранее свойства его богатой и сложной натуры и попытаться приблизиться к пониманию личности одной из самых загадочных фигур рубежа XIX-XX веков.
Купить эту книгу Вы можете в нашем интернет-магазине, пройдя по ссылке >>>
|
|
· «Пятнадцать мелодий для фортепиано» Николаев И.».
|
Издательство «Музыка» анонсирует выход нового издания композитора, Народного артиста РФ Игоря Николаева
«Пятнадцать мелодий для фортепиано» Игоря Николаева В издательстве «Музыка» вышло новое издание композитора, Народного артиста РФ Игоря Николаева «Пятнадцать мелодий для фортепиано». Известный многочисленными песенными хитами автор, составив сборник для детей и юношества, работал в новом для себя жанре. Продолжая традиции написания так называемых детских альбомов, Николаев создал цикл разнохарактерных фортепианных пьес. Среди них — «Колыбельная для Вероники», посвящённая дочери композитора, для обучения которой и было задумано издание. Так, музыкальный материал насыщен разнообразием динамических оттенков, фактуры и приёмов игры, содержатся необходимые на начальном этапе технические задачи. Призванные обогатить педагогический репертуар ДШИ, ДМШ и ДХШ пьесы сопровождены ярким иллюстративным рядом и стихами-эпиграфами, что поможет юным исполнителям лучше раскрыть характер произведений, а также будет способствовать развитию памяти и образного мышления. Образцом исполнения новых произведений Игоря Николаева стала запись, осуществлённая российской пианисткой, заслуженной артисткой РФ, солисткой Московской филармонии Екатериной Мечетиной. Опираясь на свой многолетний педагогический опыт, она написала к каждой из пьес рекомендации к исполнению. Эти комментарии позволяют использовать авторский сборник как полноценное учебное пособие. Новый сборник – мир тонкой фортепианной лирики, мироощущение человека, тонко и внимательно воспринимающего мир. Этими наблюдениями автор делится с молодым поколением, то смотря на мир глазами детей, то ведя за собой и заставляя задуматься о вечном и высоком. Каждой пьесе предпослан стихотворный эпиграф, написанный самим автором. Стихи и музыка раскрывают то образы существ («Бабочка», «Снежный единорог с голубыми глазами»), то природы («Двойная радуга», «После шторма», «Осень в Юрмале», «Тихий вечер»). Здесь есть сразу три портрета музыкальных инструментов («Старый клавесин», «В саду поёт виолончель», «Портрет гитары»). Мягкая и нежная «Колыбельная для Вероники», безусловно, – личная нота, колыбельная маленькой дочери. «В ожидании чуда» и «Фильм о любви» – эмоции, которые волнуют в юности. Цикл завершают «Молитва» и «Прощальная песня» – размышления о жизни и смерти: Приходит миг – и человек прощается С людьми, с цветами, с радугой, с землёй, Но всё-таки на землю возвращается Дождинками, весеннею травой… Важной составляющей сборника являются иллюстрации художницы Екатерины Смирновой-Черненок, талантливо уловившей настроение каждой пьесы. В названии цикла не случайно звучит слово «мелодии». Именно эта яркая сторона творчества Игоря Николаева проявляется здесь с особенной силой. Камерность, интимность, разнообразие оттенков и фортепианной фактуры, в которой слышатся то кружение вальса, то перебор гитары, то хоровое пение развивают пианистические навыки, ставят перед молодыми музыкантами интересные и посильные возрасту технические задачи. Всё это позволит пьесам сборника войти в педагогический репертуар ДМШ и ДШИ. В фортепианных пьесах Игоря Николаева есть то, чего не хватает современному миру – вдумчивость, тонкая лирика, глубокая личная нота. По словам автора, этот сборник реализовал его детскую мечту. «В детстве я думал: "Вот если бы мне попался сборник мелодий, которые было бы интересно разучивать и играть с друзьями, не из обязательной школьной программы, а для души". И теперь я надеюсь, что именно такие эмоции испытают ребята, когда возьмут в руки эти ноты и захотят играть их». О желании приобрести сборник можно написать по эл. адресу sale@music-izdat.ru . Информацию об издании также можно получить по телефону издательства +7 499 503 77 37.
Николаев И.Ю. Пятнадцать пьес для фортепиано. — М.: «Музыка», 2022, 100 с.: ил., с приложением аудиозаписи исполнения, доступной по QR-коду, ISMN 979-0-66010-321-0 |
|
· «Новое ЭОР».
|
В издательстве «Музыка» вышли новые электронные образовательные ресурсы по русской музыкальной литературе для 6 и 7 классов ДМШ, ДШИ и ДХШ.
Интерактивные пособия составлены в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение». Их структура соответствует примерной программе учебного предмета «Музыкальная литература» (авторы-составители: Г. А. Жуковская, Т. В. Казакова, А. А. Петрова) и отражает коррективы, внесённые в учебный план предмета «Музыкальная литература», связанные с появлением дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства. Пособия могут использоваться для занятий в классе на всех типах интерактивных досок, ноутбуках и стационарных компьютерах, а также для самостоятельных занятий учащихся как в desktop, так и в мобильной версиях.
Содержание интерактивного учебного пособия «Русская музыкальная литература. 6 класс» охватывает следующие разделы: Русская музыка с древних времён до конца XVII века, Русская музыка XVIII века, Русская музыка начала XIX века. Творчество А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилёва, М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский. Каждый из разделов состоит из отдельных тем, соответствующих примерной программе. Содержание интерактивного учебного пособия «Русская музыкальная литература. 7 класс» охватывает следующие разделы: Русская музыкальная культура 60–70-х годов XIX века, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский. Каждый из разделов состоит из отдельных тем, соответствующих примерной программе. Дополнительно в пособие включён материал, связанный с обзором русской художественной культуры второй половины XIX века, а также балетов, фортепианного творчества и романсов П. И. Чайковского (темы 4–5 в Разделе 5).
Создатели пособий поместили русскую музыку в широкий контекст истории России и её культуры. Этому способствуют как тексты учебника, иллюстративный ряд, раскрывающиеся ссылки, так и списки полезных ученику вспомогательных материалов: литературы, фильмов, лекций, видеоуроков. Эти качества позволяют использовать пособия в курсе изучения музыкальной литературы в ссузах.
Тексты содержат обучающие слайды и интерактивные задания. Разделы завершает рубрика «Проверь себя», в которой представлены контрольные задания, обобщающие весь изученный материал.
Возможность прослушивания музыкальных фрагментов и ссылки на исполнение произведений выдающимися исполнителями помогают сделать изучение предмета впечатляющим и объёмным.
Интерактивные пособия — продолжение предметной линейки электронных образовательных ресурсов по музыкальной литературе (5, 6 класс), которые широко используются в педагогической практике. Надеемся, что и новые ЭОРы будут востребованы учащимися и преподавателями и окажут существенную помощь в преподавании предмета. Пособия разработаны при поддержке Минкультуры России в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства. По вопросам приобретения и технической поддержки просим обращаться: тел.: +7(499)503-77-37, e-mail: sale@music-izdat.ru
|
|
· «Сольфеджио, 8 класс ».
|
Г.А. Жуковская. Сольфеджио, 8 класс ДМШ, ДШИ и ДХШ.
> Это продолжение предметной линейки электронных образовательных ресурсов по сольфеджио, которые широко используются в педагогической практике. С выходом в 2023 г. ЭОРа по сольфеджио за 7 класс, линейка пособий по этому предмету будет завершена.
Автор пособия – Галина Анатольевна Жуковская, заведующая теоретическим отделом ДМШ Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения. Галина Анатольевна – автор и соавтор ряда печатных и интерактивных пособий по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки, вышедших в издательстве «Музыка». Новое пособие опирается на учебник Г. А. Жуковской «Сольфеджио для 7-8 классов ДМШ и ДШИ» (М.: Музыка, 2018), существующий как в печатном, так и в электронном виде.
Включает все формы работы, используемые на уроках сольфеджио: теоретический материал, примеры для одноголосного и двухголосного пения, ритмические упражнения, задания для слухового анализа и музыкальные диктанты.
Музыкальные диктанты имеют разные уровни сложности. Их прослушивание, запись и проверка осуществляются учеником в рамках интерактивного пособия. Основная часть диктантов принадлежит Г. А. Жуковской, эти диктанты создавались в процессе апробации учебника на уроках сольфеджио в ДМШ Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Также представлены диктанты из следующих сборников: Жуковская Г., Казакова Т., Петрова А. Сборник диктантов по сольфеджио. — М., 2007; Лопатина И. С. Одноголосные диктанты. Примеры для слухового анализа. — Сургут, 2006.
Особое внимание уделено отбору музыкальных примеров. Для пения и анализа представлены лучшие музыкальные образцы не только классической и романтической музыки, но и фрагменты произведений эпохи Возрождения, барочной музыки. Все примеры даны в оригинальных тональностях. Возникающие при пении трудности с диапазоном голоса можно решить путём переноса части мелодии в другую октаву.
Пособие оснащено интерактивными инструментами: нотный стан, фортепианная клавиатура, метроном.
Итоговое тестирование позволяет проверить знания по всем пройденным в курсе предмета темам.
Надеемся, что данный ресурс будет востребован учащимися и преподавателями и окажет существенную помощь в преподавании предмета сольфеджио. Пособие разработано при поддержке Минкультуры России в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства. По вопросам приобретения и технической поддержки просим обращаться: тел.: +7(499)503-77-37, e-mail: sale@music-izdat.ru
Это продолжение предметной линейки электронных образовательных ресурсов по сольфеджио, которые широко используются в педагогической практике. С выходом в 2023 г. ЭОРа по сольфеджио за 7 класс, линейка пособий по этому предмету будет завершена.
Автор пособия – Галина Анатольевна Жуковская, заведующая теоретическим отделом ДМШ Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения. Галина Анатольевна – автор и соавтор ряда печатных и интерактивных пособий по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки, вышедших в издательстве «Музыка». Новое пособие опирается на учебник Г. А. Жуковской «Сольфеджио для 7-8 классов ДМШ и ДШИ» (М.: Музыка, 2018), существующий как в печатном, так и в электронном виде. Включает все формы работы, используемые на уроках сольфеджио: теоретический материал, примеры для одноголосного и двухголосного пения, ритмические упражнения, задания для слухового анализа и музыкальные диктанты.
Музыкальные диктанты имеют разные уровни сложности. Их прослушивание, запись и проверка осуществляются учеником в рамках интерактивного пособия. Основная часть диктантов принадлежит Г. А. Жуковской, эти диктанты создавались в процессе апробации учебника на уроках сольфеджио в ДМШ Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Также представлены диктанты из следующих сборников: Жуковская Г., Казакова Т., Петрова А. Сборник диктантов по сольфеджио. — М., 2007; Лопатина И. С. Одноголосные диктанты. Примеры для слухового анализа. — Сургут, 2006.
Особое внимание уделено отбору музыкальных примеров. Для пения и анализа представлены лучшие музыкальные образцы не только классической и романтической музыки, но и фрагменты произведений эпохи Возрождения, барочной музыки. Все примеры даны в оригинальных тональностях. Возникающие при пении трудности с диапазоном голоса можно решить путем переноса части мелодии в другую октаву.
Пособие оснащено интерактивными инструментами: нотный стан, фортепианная клавиатура, метроном.
Итоговое тестирование позволяет проверить знания по всем пройденным в курсе предмета темам.
Надеемся, что данный ресурс будет востребован учащимися и преподавателями и окажет существенную помощь в преподавании предмета сольфеджио. Пособие разработано при поддержке Минкультуры России в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства. По вопросам приобретения и технической поддержки просим обращаться: тел.: +7(499)503-77-37, e-mail: sale@music-izdat.ru
|
|
|
|
|